IT-специалист Зыков: банки собирают биометрию через свои приложения Российские банки собирают биометрию через свои приложения, считает Владимир Зыков Российские банки собирают биометрические данные без ведома граждан при помощи своих мобильных приложений. Об этом в разговоре c URA.RU рассказал директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. Читатели URA.RU обратились с проблемой. По их словам, им на Госуслуги приходили уведомления со ссылкой на банк «Тинькофф» о подтверждении биометрических данных. Как отметили читатели, письменного согласия на это они не давали. В кредитной организации им заявили, что подтверждение произошло после пользования банкоматом. Информационное агентство URA.RU направило запрос в «Тинькофф». На момент публикации ответ не был получен. «Я тоже столкнулся с этой проблемой, „Тинькофф“ в этой части нагло себя ведет. Они стали собирать с пользователей биометрические данные без согласия. У банков много таких ловушек, например, пользователь просматривает stories в мобильном приложении кредитной организации и автоматически подписывается на какую-либо услугу. У банков есть право использовать наши электронные подписи и они делают это в корыстных целях. Но у каждого человека есть возможность в любой момент отозвать согласие на обработку биометрических данных. Это можно сделать через Госуслуги», — подчеркнул Владимир Зыков. По словам собеседника агентства, если биометрические данные собираются по правилам, то они шифруются кодом, и в случае «слива» вряд ли мошенники смогут ими воспользоваться. «Если биометрия собирается как надо, то в системе хранится не сама ваша внешность, а отпечаток лица или пальца. Но не в виде фотографии или слепка, а в виде специальных кодов. И только владелец системы может их расшифровать. Мошенники ими воспользоваться не смогут. Это как отпечаток пальца в наших телефонах. Сам он там не хранится, там хранится некий хеш (набор символов). Когда мы палец наводим, телефон считывает отпечаток и присваивает определенную хеш-сумму. Если она совпадает, то соответственно у нас появляется доступ к телефону» — отметил Зыков. В разговоре с URA.RU экс-председатель Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, доктор юридических наук, профессор Михаил Федотов призвал пострадавших от банков обращаться в прокуратуру. «С юридической стороны все очень просто. У нас есть законодательство и по нему собирать персональные данные можно только по согласию их обладателя. А им является человек. Исключения сделаны только для ряда случаев, которые опять же перечислены в законах. Когда банк без согласия собирает биометрические данные человека, в первую очередь нужно обратиться в прокуратуру. Обращение будет рассмотрено в течение месяца», — рассказал Федотов. В сентябре 2023 года «Тинькофф» начал собирать через свои мобильные приложения согласия клиентов на обработку фотографий. Они делались при оформлении карт кредитной организации. Проинформировал клиентов о сборе данных банк через stories приложения. Сохрани номер URA.RU — сообщи новость первым! Навигация по записям Что известно о террористах, расстрелявших десятки людей в «Крокус Сити Холле» Спасательная операция на месте теракта в «Крокусе» завершена: что известно к утру 24 марта